Капитальный ремонт двигателя
Большинство водителей побаиваются словосочетания «капитальный ремонт двигателя». Но бояться его не стоит. Для начала, необходимо следить за своим двигателем, чтобы как можно дольше сердце автомобиля оставалось исправным. К правильному уходу относится своевременная замена масла, раскокосовка, очистка камеры сгорания, использование качественных масел и горючего, мелкий текущий ремонт (вовремя устранять мелкие неисправности).
Потребность в капитальном ремонте двигателя можно определить по следующим признакам:
— резкое увеличение расхода масла, большая дымность выхлопа;
— потеря мощности при увеличенном расходе топлива;
— увеличившийся шум в двигателе, стук коленчатого вала, который свидетельствует о большой выработке вкладышей, пальцев и самого вала;
— низкая компрессия в цилиндрах;
— большой перегрев;
— заклинивание двигателя, нестабильная работа в разных режимах, это уже один из главных признаков.
Но, в любом случае, заключение о необходимости капитального ремонта должен делать квалифицированный моторист. Помимо внешних признаков, он с помощью специальных приборов сможет определить компрессию в цилиндрах, услышать стуки кривошипно-шатунного механизма. Однако, стоит помнить, что точный перечень необходимых работ и запчастей можно получить только после того, как двигатель будет полностью разобран.
Основные работы по капитальному ремонту:
— снятие и мойка двигателя;
— разборка двигателя и дефектовка (оценка выработки, обнаружение трещин и прочих дефектов);
— шлифовка ГБЦ (по необходимости ремонт);
-ремонт блока цилиндров (расточка, хонингование или же гильзование, в зависимости от двигателя, замена поршней и поршневых колец);
— ремонт или замена коленвала, вкладышей;
— замена или ремонт остальных выбракованных запчастей;
— сборка двигателя;
— обкатка двигателя после капитального ремонта.
В нашем автосервисе квалифицированный моторист проводит диагностику и дефектовку двигателей. Проводим ремонт ГБЦ и блока цилиндров. Также производим подбор необходимых ремонтных запчастей. Ремонт двигателя процесс не быстрый и занимает не меньше 10 рабочих дней. Но, зато после капитального ремонта Ваш двигатель отработает еще 200-300 тысяч км.
Единственное, что необходимо для качественной работы отремонтированного двигателя, правильная обкатка. Холодная обкатка проводится на минеральном масле, так как это позволит максимально качественно притереться всем деталям. После наступает горячая обкатка двигателя, которая проводиться в щадящем режиме, без лишних перегревов, не развивая свыше 5000 оборотов. Такая обкатка проводится 3,5 тыс. км, после чего проводится замена масла с предварительной промывкой и заливается полусинтетика. Правильная обкатка также влияет на долговечность и качество работы двигателя после капитального ремонта.
Рекомендуем своевременно проводить текущий мелкий ремонт и правильно ухаживать за своим ДВС. А уже если дело дошло до капремонта, то обращаться только на СТО к квалифицированным специалистам.