1.Почему в документах по установке ГБО и на баллоне написано 42 л, а на заправке заправляют 33 л?
Арматура пропанового баллона устроена таким образом, что при заполнении на 80% происходит отсечка. Это необходимо исключительно для безопасного использования ГБО. Оставшиеся 20% объема необходимы газу для расширения в случае повышения температуры или аварийной ситуации.
2. Вредит ли ГБО двигателю?
Однозначно, нет. Наоборот уменьшается количество детонаций, не прогорает масляная пленка на стенках цилиндров, не образует нагар на дне цилиндров, что продлевает срок маслу. Для тех, кто все же решит перестраховаться, порекомендуем использовать специальную охлаждающую жидкость для клапанов Gas Lube.
3. Обязательно использовать газовые свечи?
Рекомендовано использовать специальные газовые свечи зажигания, если на Вашем авто стоит ГБО. Эта рекомендация связана с разницей электрического сопротивления бензо-воздушной и газо-воздушной смеси. В отличие от обычных бензиновых свечей зажигания, у газовых свечей уменьшен межэлектродный зазор. Кроме того, свечи под газ более «холодные» за счет материалов, из которых изготовлен центральный электрод. У себя в автосервисе мы используем свечи зажигания BRISK Silver.
4. Обязателен ли вариатор УОЗ при установке ГБО?
Этот элемент рекомендован для метановых установок ГБО. Октановое число метана 120, а бензина 92-95, значит метан прогорает дольше, чем бензин. Поэтому ему необходимо загореться чуть раньше, чтобы прогореть полностью. За это и отвечает угол опережения зажигания. Вариатор обеспечит меньший расход газа, лучшую динамику работы автомобиля на газу. В случае использования пропана тоже можно установить вариатор, но эффект будет не сильно заметен.
5. Надо ли регистрировать ГБО в МРЭО?
Необходимо. Так как происходит внедрение в топливную систему. Изменяется масса автомобиля за счет газового баллона. И, один из основных аргументов, другой вид топлива, а этот параметр указывается в техпаспорте автомобиля. Это обозначено в Статье 32 Закона Украины «О дорожном движении».
6. Что такое open loop/close loop?
Открытая топливная петля (open loop) — режим работы автомобиля, в котором отсутствуют коррекции по лямбда. В этом режиме автомобиль работает в следующих ситуациях:
— во время запуска и первые 30 сек после запуска
— неисправен датчик кислорода
— максимальная нагрузка
— отсечка топлива при сбросе газа.
Обычно в этом режиме поступает обогащенная смесь.
Закрытая топливная петля (close loop) — режим работы автомобиля, в котором работают лямбда-коррекции.
7. Эффективны ли обманки (эмуляторы) лямбда-зонда?
Да, эффективны. Но только в том случае, если правильно подобрана форма и амплитуда сигнала, который будет подаваться на штатный блок управления автомобиля. Для того, чтобы правильно выбрать эмулятор необходимо предварительно снять сигнал с лямбда-зонда.